Регистрация акционерного общества — одна из самых ответственных юридических услуг, связанная чаще всего с укрупнением действующего бизнеса (то есть АО, как правило, формируются на базе ООО, хотя это и не является обязательным условием). Акционерным обществом считается юридическое лицо, уставный капитал которого поделен на акции определенной номинальной стоимости.
Порядок регистрации АО и сбор документов
Изначально учредители организуют собрание, на котором выносится решение о необходимости зарегистрировать АО. Далее подбирается название и форма налогообложения, устанавливается юридический адрес, выбирается генеральный директор. Следующий шаг — формирование УК и сбор документации. Минимальный уставный капитал непубличного общества АО должен составлять 10 000 (десять тысяч) рублей. Минимальный уставный капитал публичного общества (ПАО) должен составлять 100 000 (сто тысяч) рублей.
В ФНС необходимо представить следующий комплект бумаг:
- заявление;
- протокол решения собрания учредителей;
- 2 экземпляра устава;
- письмо от арендодателя, предоставляющего юридический адрес;
- копии ИНН, паспорта от генерального директора, учредителей и главного бухгалтера;
- информацию об УК и видах деятельности;
- квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины.
Регистрация АО может потребовать и другие документы (банковские данные юридических лиц, заявление о переходе на иную систему налогообложения и т. д.). Представлением документов в ФНС может заняться генеральный директор либо его доверенное лицо. После окончания процесса заявитель получает выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации и извещения от внебюджетных органов. Остается заказать печать, открыть р/с в банке и встать на учет в ФНС. Через месяц подается комплект бумаг на оформление эмиссии акций открытого общества.
Нюансы, которые следует учитывать
После создания акционерного общества открытого типа нужно регистрировать выпуск акций. Для этого оформляется и подается заявление в течение 1 месяца с момента регистрации фирмы. Регламентирует процедуру ФСФР, и список мероприятий будет следующим:
- подготовка решения о выпуске ценных бумаг;
- утверждение и оформление документа с учетом действующих норм;
- регистрация в ФСФР выпуска первичного пакета;
- распределение выпущенных ценных бумаг между акционерами;
- фиксация итогов выпуска сотрудниками ФСФР.
Чтобы запустить процедуру, нужно подготовить ряд документов, в частности заявление, анкету эмитента, решение об эмиссии, Устав, протокол собрания, свидетельство о регистрации акционерного общества и справку о присвоении статических кодов.
Все документы подаются в 2 экземплярах — оригиналы и копии с заверением нотариуса. Список представленных бумаг фиксируется описью. Оплата акций осуществляется учредителями по условиям договора. После того, как процедура завершена, ФСФР присваивает выпущенным акциям номер.
Регистрация занимает около недели, еще 2–3 дня требуется на открытие счета в банке и изготовление печати. На эмиссию уйдет около месяца. Примерные сроки указаны для процедуры, к которой нет претензий у контролирующих органов.
Стоимость регистрации АО в Казани
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Регистрация АО (ЗАО) | от 10 000 |
Регистрация филиала, представительства, обособленного подразделения |
от 5 000 |
Внесение изменений в учредительные документы |
от 2 500 |
Для того, чтобы заказать услуги регистрации юридического лица, а также задать интересующие вас вопросы, позвоните нам по телефону +7 (843) 293-82-72.